Пастухов Олег помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Карталы производственный участок Магнитогорск, Филиала Дирекции тяги структурного подразделения Южно-Уральская дирекция тяги ОАО «РЖД» (далее-ТЧЭ-5) – обратился с заявлением о защите его трудовых прав в профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации «Южноуральский Локомотив» МПРНПП СОЦПРОФ.
Предметом трудового спора были приказ о дисциплинарном взыскании и снижении размера премии.
Профсоюзный комитет, изучив приказ и его основания, выявил нарушение ТЧЭ-5, и соответственно – председатель профкома Чебученин Евгений обратился с иском в суд о признании приказа незаконным, о возмещении заработной платы и о возмещении морального вреда, наносимого незаконными действиями работодателя.
В суде доказательства и доводы профсоюза были следующие:
Дисциплинарный проступок работника — это именно невыполнение или ненадлежащее выполнение по вине работника конкретной трудовой обязанности в форме реальных действий работника, при определённых обстоятельствах.
НО, Олег не был ознакомлен под роспись с перечнем телефонных номеров, сообщения по которым он обязан воспринимать, как вызов нарядчика локомотивных бригад; ему не был выдан ТЧЭ-5 ни один из видов телефонных средства связи для использования при вызывной системе; он не был ознакомлен с локальным нормативным актом обязательным к выполнению с повремённым и поэтапным порядком действий при вызывной системе.
Обвинения представителей РЖД в суде были о наличии неопределённых нарушений, без отражения установленных/доказанных фактов, и кроме того, ими не отражены:
факты, имеющие значение для применения дисциплинарного взыскания; доказательства указанных фактов и/или общеизвестные обстоятельства.
То есть, приказ и его основания — не содержат выводы, с необходимостью вытекающие из фактов — нет ни оснований приказа, ни приложений, не отражены свидетели, а значит —
указанный приказ ТЧЭ-5 не обоснован.
Также, председатель профкома Евгений Чебученин пояснил суду, что ТЧЭ-5 не отражены в приказе конкретные действия неверно совершенные Олегом и/или конкретные действия, от которых Олегу надлежит воздерживаться, и он – лишен ТЧЭ-5 возможности знать какие конкретные действия в определённых обстоятельствах РЖД считает проступком, или от каких действий Олегу необходимо воздерживаться, значит — это наказание без информации «за что» нельзя признать законным.
К тому же, спорный «рабочий день» – это был нерабочий праздничный день, но Олег не был ознакомлен с приказом о работе в выходные или праздничные дни.
А значит – ТЧЭ-5 на основании незаконного приказа — и незаконно снизил Олегу размер премии.
Суд, как гос. орган по разрешению трудовых споров, внимательно изучил документы, относящиеся к делу, и выслушал доказательства лиц участвующих в деле.
Результатом судебного разбирательства стало законное и справедливое решение суда об удовлетворении исковых требований «Южноуральского Локомотива».
Железнодорожное движение, и его организация очень важны не только для работодателя, но и для Государства в целом, и поэтому объединение работников железной дороги – профсоюз «Южноуральский Локомотив» нацелен на бесперебойную и бесконфликтную работу локомотивных бригад.
Соответственно – разрешение трудовых споров в РЖД именно по инициативе и при участии профсоюза – это один из надёжных способов защиты трудовых прав, и способ нормализации трудовых отношений в организации движения.