Михаил Войтенко, главный редактор
"Морского бюллетеня"
06.10.2010 | 16:46
Я сел было писать большую статью про Объединенную Строительную Корпорацию, по материалам большого развернутого интервью главы ОСК, Романа Троценко газете Коммерсант 30 сентября 2010 года. Поначалу я «завелся» только потому, что Троценко оскорбил в этом своем интервью скопом всех российских рыбаков. Но этого монстра, ОСК, боятся не только рыбаки, и я начал вникать в интервью дальше. И чем глубже вникал, тем чаще падал со стула. Троценко наговорил массу прямо-таки поразительных вещей, но для того, чтобы это понять, надо внимательно вчитываться, понимать, о чем речь и тщательно собирать различные факты и материалы. Я думал обойтись одной большой статьей, но что ни абзац, то на повесть тянет, или даже на роман. Решил давать на блоге кусками. Многие в курсе скандальной истории с модернизацией и ремонтом проданного Индии авианосца Адмирал Горшков. Суть в том, что в январе 2004 года Севмаш взялся переоборудовать авианосец за 947 миллионов долларов, и сдать заказчику в 2008-м. Потом началась череда скандалов, и в конечном итоге сошлись на цене 2.34 миллиарда и сроке сдачи 2012-й. В том, что наговорил Троценко насчет Горшкова и Севмаша, столько много удивительного и невероятного, что не знаешь с чего начать. Начну вот с каких его слов: