Профсоюз ''ЩИТ'' СОЦПРОФ

Прочти Профсоюзы Профсоюзы - школа конформизма

Профсоюзы - школа конформизма

Дмитрий Орешкин, политолог (долго Дима зрел, и это политолог, что уж говорить о людях не столь высокого полёта) - коментарий "Щит" 
28.06.2011 | 23:24

Посмотрел по телевизору на этого ВИП-джентльмена, изнемогшего в борьбе за права трудящихся, на его блестящий костюм, и вдруг понял, что пора завязывать. Раньше как-то не задумывался. А тут специально зашел в бухгалтерию, поинтересовался, сколько у меня по умолчанию вычитают профсоюзных взносов. Отвечают: один процент. И из зарплаты, и из хоздоговоров. Прикинул - как раз цена недурного интернета. С какой радости я должен ее отдавать этому хорошо кормленому мужчине? Как говорил один турецкоподданый, он хочет строить социализм (уже по второму разу и опять вместе с ЧК ), а я не хочу. Мы там уже были, спасибо. Он вступает в путинский Народный фронт, а я думаю, что только фронтов моему Отечеству и не хватает. И вообще, по какому праву он от моего имени развешивает пафосную лапшу? За 40 лет в профсоюзе не упомню, чтобы попросил у них путевку или какую-либо помощь. Итого, если грубо прикинуть по паритету покупательной способности, содержание этой лощеной публики с их зигзагообразным зданием на Ленинском проспекте стоило мне порядка 20 тыс. вечнозеленых условных единиц. Ну, плюс-минус. А зачем? Когда пива не было - его все равно не было. Когда появилось (благодаря антинародному курсу) - то появилось не только для членов профсоюза.

 

 Один экспедиционный шофер - еще в советскую эпоху - при оформлении документов мне объяснил, что взносов в профсоюз платить ни в коем случае не намерен. «Я - говорит - в организации, где больше трех, не вступаю». В забытые ныне народные организации с тремя членами тогда, пожалуй, каждое лицо мужского пола хоть разок, да вступало. Если не от экономии, то хотя бы интереса ради. Нынешние социологи радостно увидели бы в этом зачаток гражданского общества. Но социологов тогда не было. А вот экспедиционные шоферы были. Лихое племя. Зимой трудились на поливалках-подметалках, а летом шли на экспедиционную автобазу Академии наук, чтобы забуриться на ГАЗ-66 куда-нибудь на край света. Кто от жены, а кто просто ради путешествия и свободы. На троих вмазать - это у них всегда. Начальство, тем более профсоюзное, послать куда-либо исключительно далеко - часть морального кодекса.

 По свободолюбивой шоферской логике, высшие люди из профсоюза всегда были озабочены не столько интересами трудящихся, сколько интересами номенклатуры, к которой имели удовольствие принадлежать.

 Должен признаться, здесь политологическая теория с шоферской практикой вполне солидарна. Бюрократы всегда более-менее искренне путают свою личную шерсть с государственной. Корпоративные интересы считают общенародными. «Профсоюзы - школа коммунизма». Следовательно, главный общенародный долг заключается в кормлении не только коммунистической, но и профсоюзной номенклатуры. Во всяком случае, так им кажется.

 Отсюда страсть к мобилизации народных масс на разного рода марши, демонстрации и фронты. С боевой задачей завоевать плацдарм и окопаться по ту сторону, где начальство и бюджет.

 Короче, давно следовало бы написать заявление.

 Но как раз тут, с точки зрения человековедения, начинается самое интересное. Умом все понимаю, а душа жмется и стесняется. А может, трусит. Всю жизнь был-был членом - и вдруг не член… Как-то неловко. Все друзья члены. Председатель институтского Профкома - весьма достойный человек. А я вроде как бросаю вызов. Они с той стороны, а я с этой. Самый умный, да? Больше всех надо, да? В общем, психологический дискомфорт. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день…

 Пришлось сделать над собой некоторое усилие. Зато острей понял, что такое русский коллективизм. Тебе с профсоюзом неудобно расставаться, а каково было крестьянину в столыпинские времена выходить на отруб, если всю жизнь в общине? И отец в общине, и дед… И вдруг раз! - сам по себе. Будто голый. Не то, чтоб сильно страшно, но отчетливо неуютно.

 Сидел бы как все, поругивал власть и не высовывался… Как и положено кухонной разновидности советского интеллигента.

 Но ведь, если по уму, их контора только на данном нашем свойстве и держится. И только из-за него борзеет. Раз терпят - что ж не оборзеть? А в итоге получается Белоруссия. Или, напротив, Ливия. Ибо бранить власть и воздействовать на власть - это немножко разные вещи.

 Поэтому одно скромное соображение для громовержцев, презирающих народ за трусость, оппортунизм, приспособленчество и быдлячество:

 - Товарищ! А ты сам-то выписался из добровольцев? Или, громыхая негодованием, продолжаешь по умолчанию кормить их взносами?

 Вроде, ерунда - а требуется усилие. Поэтому не кричите на соотечественников. Лучше помогите им созреть для законных, мирных, конкретных шагов. Дайте осознать, что профсоюзы, созданные советской властью, защищали и защищают интересы очень специфической и очень благополучной группы трудящихся - а именно номенклатуры. Вступление их верхушки в общероссийский номенклатурный фронт тому яркое свидетельство.

 Но мы-то здесь причем? У них своя свадьба, у нас своя. В общем, как-нибудь обойдутся без моих взносов.

 

Рейтинг@Mail.ru

-->