Профсоюз ''ЩИТ'' СОЦПРОФ

Прочти Судостроение ОСК стремиться творить Dokdo

ОСК стремиться творить Dokdo

Корпорация предложила Минобороны покупать и строить корейские суперкорабли вместо французских

Газета «Коммерсантъ»   № 126 (4426) от 15.07.2010  

ОСК рассчитывает, что корейский Dokdo сможет обойти на конкурсе Минобороны французский Mistral

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) нашла альтернативу французскому вертолетоносцу Mistral. Корпорация предложила Минобороны купить аналогичный корейский корабль Dokdo стоимостью $650 млн. ОСК обещает построить Dokdo в России за три года. Но в Минобороны не верят в способность ОСК выполнить контракт.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо президента ОСК Романа Троценко министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. В письме глава ОСК напоминает, что Минобороны намерено провести конкурс по закупке десантно-вертолетного корабля-дока. К этому типу относится французский вертолетоносец Mistral, о желании приобрести который заявлял Анатолий Сердюков. Роман Троценко предлагает Анатолию Сердюкову отказаться от покупки Mistral в пользу другого корабля — корейского Dokdo/

Dokdo спроектирован концерном Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME), с которым ОСК подписала соглашение о создании СП. ОСК могла бы приобрести у DSME лицензию на строительство Dokdo на одной из российских верфей (площадка не уточняется), пишет господин Троценко. Контракт может быть исполнен в течение трех лет. Его стоимость ОСК оценивает в $650 млн (Mistral оценивался в €400-500 млн). Приложением к письму идет сравнительная характеристика Dokdo и Mistral. В ОСК комментировать письмо отказались.

Dokdo. Длина — 200 м, ширина — 32 м, осадка — 6,5 м, водоизмещение — 19,3 тыс. тонн. Дальность плавания — 10 тыс. миль, скорость — до 22 узлов. Экипаж — 400 человек (20 офицеров). Десантовместимость — до 16 амфибий, 720 десантников плюс шесть танков или семь амфибий или 10 грузовиков. Авианосная группа — до 10 вертолетов различных типов.

Mistral. Длина — 199 м, ширина — 32 м, осадка — 6,2 м, водоизмещение — 21,3 тыс. тонн. Дальность плавания — 11 тыс. миль, скорость — до 19 узлов. Экипаж — 160 человек (20 офицеров). Десантовместимость — до 60 БТР, 450 десантников плюс 13 танков или 70 автомобилей. Авианосная группа — до 16 вертолетов Tiger или 12 NH-90.

Это первое предложение от ОСК Министерству обороны о покупке корабля — прямого конкурента Mistral. Ранее министерство заявляло, что Mistral не единственный вариант — к конкурсу могут быть допущены голландские и испанские верфи (они строят аналоги Mistral: корабли Johan de Witt и Juan Carlos). Но способность российских верфей строить подобные суда в Минобороны всегда ставили под сомнение, отмечая, что в России постройка судна подобного класса затянется на семь-десять лет.

Вчера в министерстве "Ъ" вновь сказали, что "предложение ОСК заслуживает внимания, но декларировать можно что угодно". На нежелание Минобороны допускать российские верфи к конкурсу ОСК уже жаловалось в Федеральную антимонопольную службу. Но служба не стала рассматривать заявление, переслав его в Рособоронзаказ — ФАС сослалась на то, что не занимается госзакупками вооружений.

По мнению главного редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, "Dokdo был бы интересным предложением для Минобороны, так как и по классу, и по основным характеристикам он близок Mistral". Dokdo несет более развитое радиоэлектронное и оборонительное вооружение, чем Mistral, но все системы — западного, в том числе американского производства, так что "российский вариант явно будет без них", уверен эксперт. В целом Dokdo, по его словам, предназначен для операций в прибрежных зонах, а Mistral — для дальних экспедиций. "Все зависит от того, как представляет себе применение корабля Минобороны", говорит господин Барабанов. Построить корабль в России за три года будет тяжело, но реально при достаточном финансировании, думает эксперт.

 

Впрочем, по словам источников "Ъ", близких к Минобороны, министерство все равно наверняка приобретет Mistral. Правда, рабочую группу по покупке Mistral продолжает возглавлять главный противник сделки, вице-премьер и глава совета директоров ОСК Игорь Сечин. Пока решений о покупке Mistral не принято, сказал вчера "Ъ" пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

 

Дмитрий Беликов, Иван Коновалов

  
Обновлено ( 26.08.2010 11:40 )  

Рейтинг@Mail.ru

-->