Приложение к газете "Коммерсантъ" № 37 (37) от 25.10.2010
Россия унаследовала от СССР кораблестроение, которое лишь теоретически способно вести полный цикл проектирования и строительства боевых кораблей всех классов. На деле большинство верфей находится в предкризисном состоянии и уже потеряло потенциал к развитию. Это следствие падения заказов и нестабильного финансирования со стороны Минобороны.
Михаил Барабанов, главный редактор Moscow Defense Brief, специально для BG "Судостроение"
Для советского судостроения нехватка мощностей была традиционна: потребности флота, как военного, так и гражданского, были огромны. В результате верфи загружались главным образом военными заказами, а строительство коммерческого и гражданского флота передавалось в страны СЭВ, Финляндию или даже на Запад. При этом в последние десятилетия существования СССР расширение судостроительных мощностей было недостаточным. Немалая часть верфей ведет свою историю вообще с дореволюционной поры (например, петербургские или николаевские верфи), и в советское время они лишь модернизировались.